Встреча в клубе «Нестареющий винил»
Состоялось 8 апреля 2025 в 17:00

8 апреля в 17:00 Центральная библиотека им. А.С. Пушкина приглашает на вечер «О чем поет виолончель?»

Виолончель долгое время не расценивали как полноценный сольный инструмент. В эпоху барокко она находилась на вторых ролях. Для нее почти не писали виртуозной и сложной музыки. Первым композитором, оценившим звучание виолончели, был Иоганн Себастьян Бах. После того, как он начал использовать этот инструмент в своих произведениях, к нему прислушались и другие музыканты. В наши дни его сюиты – хрестоматия репертуара виолончелистов.

Виолончель имеет густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук, напоминающий тембр человеческого голоса. На ее сольных выступлениях кажется, что она нараспев беседует с вами. Без этого инструмента нельзя подчеркнуть трагичность или лиричность момента. Виолончель еще и самый совершенный инструмент: удобное положение при игре, где физические данные исполнителя не нужны (в отличие от скрипки и альта).

Русские композиторы ХIХ века высоко ценили выразительные возможности виолончели. Ее задушевное пение слышно во многих произведениях Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Петра Чайковского. Особенно популярными стали виолончельные миниатюры во второй половине ХIХ века с появлением формы музицирования в салонах. Одним из мастеров подобной музыкальной миниатюры можно назвать композитора Антона Аренского. Многие свои пьесы для виолончели Аренский посвятил «царю всех виолончелистов» Карлу Давыдову. Пьесы Давыдова для виолончели искренни и взволнованны, в них тонкий вкус и ясность формы.

Виниловые пластинки донесут до участников вечера произведения для виолончели композиторов: А. Аренского, К. Давыдова, А. Дворжака, А Шнитке в исполнении виолончелиста Валентина Фейгина.

Ждём всех желающих 8 апреля в 17:00 в Пушкинском зале Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина по адресу ул. Коммуны, 69. Тел. +7 (351) 264-76-41, +7 (351) 264-75-19.

Вход свободный.

 

Валентина Тюрина