Три «козырные карты» оперной сцены
Состоится 13 сентября 2022 в 17:00

13 сентября в 17:00 клуб «Музыкальный вторник» Центральной библиотеки им. А.С.Пушкина приглашает погрузиться в виниловую культуру тех, для кого виниловая пластинка остается частью духовной жизни и предметом любви.

Винил по-прежнему не проигрывает сражения в борьбе с современными формами и позволяет наслаждаться голосами кумиров. На этот раз слушателям будут представлены три божественных женских голоса, три «козырные карты» оперной сцены (по меткому выражению режиссера Бориса Покровского) – Монсеррат Кабалье, Галины Вишневской, Ирины Архиповой.

Имя Монсеррат Кабалье знают даже люди, далекие от оперного пения. Небывалый диапазон голоса. Певица обладала колоратурным сопрано (очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, пассажи с употреблением трелей и прочих украшений. По характеру звучания верхние ноты колоратурного сопрано напоминают флейту или скрипку). Благодаря величайшему мастерству, драматическому прочтению партий, темпераменту Монсеррат покорила главные сцены ведущих театров мира.

Слушатели познакомятся с ее ролями, с ее насыщенной, полной радостей и тревог жизнью. Пластинки сохранили ее Маргариту – «Фауст» Ш. Гуно, Микаэлу – «Кармен» Ж. Бизе, Таис – «Таис» Ж. Массне, Джульетту – «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно.

Известна Монсеррат Кабалье и любителям рок-музыки. С вокалистом группы Queen Фреди Меркьюри в 1988 году они записали песни для альбома «Barselona». В 1992 году на Олимпийских играх в Барселоне эта композиция была исполнена знаменитым дуэтом.

Жизнь солистки Большого театра Галины Вишневской подобна увлекательному приключенческому, поучительному роману. История ее жизни с тяжелым детством, непростой юностью, неожиданными поворотами судьбы и вечной любовью запечатлена в автобиографической книге певицы «Галина», которая стала бестселлером. На встрече слушатели клуба познакомятся с этой книгой.

Вишневская обладала лирико-колоратурным сопрано. Ее голос обладал предельной гибкостью, обширным диапазоном, чертами возвышенного благородства.

Интересно, что Галина Вишневская, не имея никакого музыкального образования, успешно прошла конкурс в Большом театре и сразу получила главную партию в опере Бетховена «Фиделио» – Леоноры.

Пластинки сохранили знаменитые арии певицы: Татьяны – «Евгений Онегин» П. Чайковского, Аиды – «Аида» Дж. Верди, Наташи Ростовой – «Война и мир» С. Прокофьева, Донны Анны – «Каменный гость» А. Даргомыжского, Виолетты – «Травиата» Дж. Верди.

Певица Ирина Архипова была обладательницей роскошного меццо-сопрано (итал. Mezzo – половина, середина). Характерный признак ее голоса – невероятная насыщенность, полнота звучания в «середине» и мягкость, объемность низких (грудных) нот.

Ирину Архипову называли самой титулованной оперной певицей СССР, звездой спектаклей. Славу ей принесли не только выступления на родине, но и за ее пределами. Мало кто знал, что Ирина совсем не хотела быть певицей. Ее страстью была архитектура. Но музыка и пение победили. И сразу началось быстрое восхождение на музыкальный олимп. А когда открылись двери Большого театра, партии сыпались одна за другой: Иоанна из «Орлеанской девы» П. Чайковского, Любаша из «Царской невесты» Н. Римского-Корсакова, Марфа из «Хованщины» М. Мусоргского, Эболи из «Дона Карлоса» Дж. Верди. Все эти партии участники клуба «Музыкальный вторник» услышат с винила.

Встреча состоится в Пушкинском зале библиотеки им. А. С. Пушкина

Вход свободный.

Валентина Тюрина