Внимание потребителя: Ремонт телефонов
1 августа 2025 в 17:07

Гарантийный ремонт

В случае возникновения поломки телефона стоит обратить внимание на гарантийный срок данной техники. Обычно он указан в гарантийном талоне, выданном вместе с остальной документацией на товар при его продаже.

Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение гарантийного срока.

Согласно статьям 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель имеет право обратиться к продавцу (уполномоченному представителю изготовителя) с требованием о бесплатном гарантийном ремонте товара. Передачу товара в ремонт следует подтвердить документально. Вы вправе потребовать, чтобы продавец или сервисный центр предоставили вам соответствующий договор, расписку или акт о приеме устройства в ремонт. В документе должна быть указана информация:

– название и адрес принимающей стороны, контактные сведения;

– Ф.И.О. потребителя, телефон;

– данные о принятом устройстве – модель, серийный номер, марка;

– описание проблемы, возникшей с телефоном со слов потребителя;

– сколы и дефекты: обязательно следует делать отметку об их наличии, либо отсутствии – для разрешения споров при их возникновении после ремонта;

– комплектность товара – опишите все, что сдаете вместе с прибором (коробка, зарядка, наушники, гарантийный талон);

– цель передачи устройства – проверка качества или гарантийный (бесплатный) ремонт.

– дата сдачи товара.

Этот документ необходимо сохранять как в период гарантийного ремонта, так и по его завершении. Именно он является подтверждением правоотношений с принимающей стороной (продавцом, сервисным центром).

Также, в соответствии с п.2 ст.20 Закона изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Негарантийный ремонт

По окончании гарантийного срока потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе с целью проведения негарантийного ремонта. В связи с этим, потребителю следует знать свои права.

Правовые основы регулирования оказания бытовых услуг:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) III глава;
  3. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания).

При осуществлении своей деятельности, исполнитель в удобном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию:

  1. наименование организации (индивидуального предпринимателя), место нахождения (адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах;
  2. правила бытового обслуживания;
  3. адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей;
  4. перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
  5. информация об оказываемых услугах;
  6. цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
  7. иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:

– фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);

– вид услуги (работы);

– цена услуги (работы);

– точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

– отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

– даты приема и исполнения заказа;

– гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

– должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы;

При выдаче телефона из ремонта исполнитель обязан осмотреть и продемонстрировать его работу. Включение, отключение или переключение телефона должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Для этого Вам следует обратиться к исполнителю с заявлением (претензией) с соответствующим требованием, в котором так же следует указать разумный срок для устранения недостатков (если данное условие не оговорено договором), остальные требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. В том случае, если Ваше требование не будет исполнено в срок, то Вы вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств.

В случае отказа от исполнения требований согласно статье 17 Закона Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Информация предоставлена консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»