Основные заботы по содержанию имущества многоквартирного дома в большинстве случаев берет на себя управляющая компания. Между нею и жильцами заключается договор управления, регламентирующий их взаимоотношения, в котором должно быть прописано, какие работы службы ЖКХ обязаны делать в квартире и в доме, какую ответственность они несут перед жильцами и какую ежемесячную оплату эти услуги предусматривают.
Средства, поступающие от оплаты коммунальных счетов, идут на ремонт общего имущества в доме: это инженерные системы газо- и водоснабжения, канализации, освещения, отопления, а также состояние подъездов, чердаков и придомовой территории.
В квартире управляющая компания обязана произвести ремонт только того оборудования, которое является общедомовым:
Гражданин оплачивает самостоятельно ремонт частной собственности:
Перечни имеют одинаковую силу и для муниципального жилья, и для приватизированного.
Если в квартире произошла авария или поломка оборудования, относящегося к общедомовому, управляющая компания обязана в оговоренные сроки произвести соответствующий ремонт.
Если ремонт имущества собственников внутри квартиры вызван ненадлежащим содержанием общего имущества или ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, собственники вправе требовать ремонт от коммунальщиков или возмещения понесенных расходов в соответствии с п. 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Если УК пытается получить с Вас дополнительную плату за эти услуги либо вводит Вас в заблуждение и отказывается их оказать, то такие действия являются прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей» и статьи 310 Гражданского кодекса РФ.
В этом случае гражданин имеет право:
Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
Адрес: ул. Елькина, 112. Офисный комплекс «Партнер»
Многоканальный телефон: +7 (800) 302-94-82
Телефон приемной: +7 (351) 727-78-88
Е-mail: og@gzhi.gov74.ru
Telegram: https://t.me/gzhi74
ВКонтакте: https://vk.com/gzhi74
Режим работы: пн. – чт. с 8:30 до 17:30, пт. с 8:30 до 16:15, перерыв с 12:00 до 12:45
Прием руководителями Главного управления осуществляется по предварительной записи по телефону: +7 (351) 727-78-84
Многоканальный номер круглосуточной «Горячей линии»: 8-800-302-94-82
При обращении по «Горячей линии» следует четко сообщить:
В какой последовательности следует обращаться:
Подавая документы в каждую следующую инстанцию, не забудьте предоставить все обращения и ответы предыдущих.
Адреса, телефоны и сайты куда обратиться можно найти в «Справочнике горожанина».
Образец претензии в управляющую компанию
Образец жалобы на управляющую компанию
Наталья Гаева