15 марта был отмечен Всемирный день прав потребителей. Международная организация потребителей объявила девиз дня 2021 года – «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Акция по защите прав потребителей активна целый месяц.
В связи с этим в Информационном центре социальной и правовой поддержки справочно-информационного отдела Центральной библиотеки им. Пушкина состоялась онлайн-встреча с заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Еленой Ивановной Зубовой и заведующей отделом информирования и консультирования граждан Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» Еленой Николаевной Федотенковой.
Тема, о которой говорилось во время беседы – очень серьезная и важная для всех нас. Каждый день, совершая покупки в магазинах, мы пользуемся различными видами услуг (жилищно-коммунальными, медицинскими, образовательными и др.), заключаем договоры на выполнение работ. Нам, потребителям, немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться.
Елена Ивановна на вопрос «Какие в 2021 году вступили изменения в законодательство о защите прав потребителей?» ответила, что с 1 января 2021 г. установлены правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе при дистанционном способе.
Новые правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель: договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки возвращаемого товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.
Е. И. Зубова рассказала, что такое маркировка «Честный знак» и на каких товарах она должна быть, а также, где можно получить информацию и рекомендации по отдельным видам товаров, как правильно составить документы (претензии, исковые заявления).
С недавнего времени по всему городу каждое третье воскресенье месяца проходит экологическая акция «Разделяйка». Уже более 2000 жителей Челябинска осознанно разделяют отходы и сдают их на переработку. Федотенкова Елена Николаевна объяснила, в чем смысл этой акции и как к ней присоединиться.
В конце встречи гости библиотеки дали рекомендации потребителям при заключении договора купли-продажи дистанционным способом и при заключении договора об оказании юридических услуг.
Мы благодарим Елену Ивановну и Елену Николаевну за интересную и полезную беседу. Думаем, что это не последняя встреча, в каком бы формате она не состоялась, вопросы всегда есть.
Получить бесплатную консультацию по вопросам Закона «О защите прав потребителей» можно в Консультационном Центре по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» по телефонам:
8 (351) 724-32-69 и 8 (351) 724-32-70.
Всех жителей города Челябинска приглашаем в Информационный центр социальной и правовой поддержки справочно-информационного отдела Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина по адресу: Коммуны, 69 /Свободы, 60. Контактный телефон: 264-77-46.
Ирина Тиньгаева