Услуги ЖКХ: бесплатный ремонт квартиры
27 декабря 2023 в 13:18

Основные заботы по содержанию имущества многоквартирного дома в большинстве случаев берет на себя управляющая компания. Между нею и жильцами заключается договор управления, регламентирующий их взаимоотношения, в котором должно быть прописано, какие работы службы ЖКХ обязаны делать в квартире и в доме, какую ответственность они несут перед жильцами и какую ежемесячную оплату эти услуги предусматривают.

Средства, поступающие от оплаты коммунальных счетов, идут на ремонт общего имущества в доме: это инженерные системы газо- и водоснабжения, канализации, освещения, отопления, а также состояние подъездов, чердаков и придомовой территории.

 

В квартире управляющая компания обязана произвести ремонт только того оборудования, которое является общедомовым:

  • стояки холодного и горячего водоснабжения и ответвления от них вплоть до точки первого соединения с отводящими трубами;
  • газопровод и отводы от него – до запорного крана либо отключающего устройства, расположенного на ответвлениях, ведущих к газовой плите;
  • стояки отопления и ответвления от них до точки первого соединения с отводящими трубами;
  • стояки водоотведения и ответвления от них (заглушки, патрубки, тройники и прочее) до точки первого стыкового соединения с отводящими трубами;
  • приборы учета (счетчики), находящиеся в этих сетях, если они расположены до точки первого соединения с отводами, запорными кранами и отключающими устройствами.

 

Гражданин оплачивает самостоятельно ремонт частной собственности:

  • индивидуальные приборы учета (счетчики воды, газа, электричества);
  • газовые и электрические плиты;
  • батареи центрального отопления;
  • сантехническое оборудование (смесители, краны, водонагреватели, ванны, унитазы, раковины и сопутствующая фурнитура);
  • трубы и отводы, расположенные после точек соединения со стояками;
  • домофоны;
  • электрические кабели, розетки, выключатели, осветительные приборы, находящиеся на территории квартиры.

 

Перечни имеют одинаковую силу и для муниципального жилья, и для приватизированного.

 

Если в квартире произошла авария или поломка оборудования, относящегося к общедомовому, управляющая компания обязана в оговоренные сроки произвести соответствующий ремонт.

Если ремонт имущества собственников внутри квартиры вызван ненадлежащим содержанием общего имущества или ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, собственники вправе требовать ремонт от коммунальщиков или возмещения понесенных расходов в соответствии с п. 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Если УК пытается получить с Вас дополнительную плату за эти услуги либо вводит Вас в заблуждение и отказывается их оказать, то такие действия являются прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей» и статьи 310 Гражданского кодекса РФ.

В этом случае гражданин имеет право:

  • подать письменную претензию с указанием своих требований в управляющую компанию (составляется в двух экземплярах, обязательно зарегистрировать в приемной, один экземпляр остается у заявителя, второй – руководителю на рассмотрение),
  • жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию (Порядок обращения в Главное управление),
  • обратиться в Роспотребнадзор,
  • обратиться в управление ЖКХ районной администрации,
  • в дальнейшем обратиться с иском в суд и получить до 50% от суммы штрафа, присужденного управляющей компании.

 

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

Адрес: ул. Елькина, 112. Офисный комплекс «Партнер»

Многоканальный телефон: +7 (800) 302-94-82

Телефон приемной: +7 (351) 727-78-88

Е-mail: og@gzhi.gov74.ru

Telegram: https://t.me/gzhi74

ВКонтакте: https://vk.com/gzhi74

Режим работы: пн. – чт. с 8:30 до 17:30, пт. с 8:30 до 16:15, перерыв с 12:00 до 12:45

 

Прием руководителями Главного управления осуществляется по предварительной записи по телефону: +7 (351) 727-78-84

 

Многоканальный номер круглосуточной «Горячей линии»: 8-800-302-94-82

При обращении по «Горячей линии» следует четко сообщить:

  • фамилию, имя, отчество, контактный телефон для связи, адрес;
  • краткое описание проблемы;
  • название своей управляющей организации, ТСЖ, ЖСК.

 

В какой последовательности следует обращаться:

  • подать письменную претензию в управляющую компанию;
  • жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию (если УК не реагирует, плохо выполнила работы или требует оплатить работы, которые обязана выполнить без дополнительной оплаты);
  • обратиться в Роспотребнадзор;
  • обратиться в управление ЖКХ районной администрации;
  • в дальнейшем обратиться с иском в суд.

Подавая документы в каждую следующую инстанцию, не забудьте предоставить все обращения и ответы предыдущих.

 

Адреса, телефоны и сайты куда обратиться можно найти в «Справочнике горожанина».

 

Образец претензии в управляющую компанию

Образец жалобы на управляющую компанию

 

Наталья Гаева