В течении Декады защиты прав потребителей в марте в Информационном центре социальной и правовой поддержки Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина были организованы мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности, формирование рационального поведения потребителей.
Главным девизом Всемирного дня прав потребителей в 2023 году стал девиз «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции», выдвинутый Всемирной организацией потребителей.
В текущем году защитники прав потребителей решили объединить все усилия для решения проблем климатического кризиса, перехода к экологически чистой энергии, и обеспечения недорогой, доступной и питательной пищей всех людей. Поэтому самым важным является сокращение выбросов парниковых газов, решение проблемы утилизации отходов и переход на экологичное топливо.
Познакомиться с проблемой глобального изменения климата, возможными последствиями этого изменения, мерами, которые можно предпринять для решения проблемы, в библиотеку приглашены представители Управления Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии по Челябинской области.
Зав. отделом информирования и консультирования граждан Центра Е. Н. Федотенкова и зам. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Е. И. Зубова рассказали студентам Челябинского механико-технологического техникума об альтернативных, наиболее популярных возобновляемых источниках энергии, используемых в мире, и о том, что действия и расширение прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трём основным направлениям: энергетически чистые дома, энергетически чистый транспорт, чистое энергоснабжение.
Слушатели активно приняли участие в интерактивной игре «Экология и энергосбережение», с помощью которой можно выявить уровень знаний по вопросам энергопотребления; расширить кругозор в данной области. Победителям игры вручались грамоты руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
С посетителями библиотеки рассмотрены и другие вопросы, связанные с законодательством о защите прав потребителей. Специалисты дали информацию, куда обращаться в случае нарушения потребительских прав, предостерегли от мошеннических действий и, что при этом делать, привели несколько примеров из жизни.
Для всех посетителей организован просмотр «Потребитель под защитой» с подборкой статей, для всех желающих знать и уметь отстаивать свои права как потребителя товаров и услуг, а также открыто сетевое издание «КонсультантПлюс» для интернет-интервью, где осуществлялся прием актуальных вопросов по защите прав потребителей, а ответы размещались на информационных ресурсах издания.
Ирина Тиньгаева