Журнал «Союзное государство» (подзаголовок «Две страны – одно государство. Союзное») – ежемесячное периодическое издание, которое рассказывает о Беларуси и России как о едином целом, связанном историческими, экономическими, духовными и родственными узами. Союзное строительство, интеграция – главные темы общественно-политического издания. Каждое событие, каждый факт имеет живую, теплую для восприятия основу.

Журнал создан общими силами журналистов Республики Беларусь и Российской Федерации. А.С. Пушкин кратко сказал: «… народы, издревле родные». Яркий, содержательный, высококачественно изданный журнал привлекает внимание публикациями о политике, экономике, интересных людях, достопримечательностях, общей истории, культуре и природе. Постоянные рубрики журнала «Политика», «Экономика», «Наука», «Общество», «Спорт».

Представляем вашему вниманию наиболее интересные публикации из рубрики «Культура» о жизни и творчестве известных актеров и режиссеров.

Слава в актерской семье Добронравовых (папа Федор, братья Виктор и Иван) обрушилась первой именно на Ивана. Дебютировал в кино в 12 лет в картине «Искатели». В 14 лет Иван Добронравов сыграл главную роль в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение» и прославился на всю Европу. Было это задолго до того, как его папу позвали сниматься в «Сватов». Без преувеличения картина «Возвращение» собрала все возможные кинонаграды в России, пять призов Венецианского фестиваля и даже была номинирована на «Золотой глобус». А Иван на красной дорожке разговаривал с кумиром детства Шоном Пенном. Потом была пауза длиной в шесть лет и ряд сериалов. Еще одной популярной работой актера стала роль суворовца Левакова в сериале «Кадетство». Также снимался в проектах «Короткое замыкание», «Сваты», «Метод» и других. В апреле на НТВ вышел новый проект Ивана – «Вокально-криминальный ансамбль». О творческой биографии, личной жизни и дальнейших планах читайте интервью с актером «Папа, брат и я – актерская семья» («Союзное государство», 2019, № 5).

Добронравов

Одна из ведущих российских театральных постановщиков Нина Чусова рассказала о том, почему человек не может без театра и насколько это женское дело. «Меня реально волнует тема: «Как срежиссировать жизнь. Как превратить ее минусы в плюсы». Ведь в плохом настроении ничего хорошего не создашь, поэтому часто превращаешь свой мир в приключенческий роман либо в трагифарс, в комедию, социальную сатиру и так далее. У нас здесь и сейчас есть эмоции и силы – мы их превращаем в то или иное произведение. Это и есть перформанс», – утверждает Нина Чусова в беседе с Валерием Чумаковым «Режиссер – это звучит жестко». На вопрос, что на первом месте, семья или работа? Нина ответила: «Без работы жизнь не представляю, без семьи – не мыслю, а что главнее – непонятно. Невозможно одно от другого отделить». «Актер – это бесполая профессия. Они все равно все вредные, и мужчины, и женщины. Главное, когда ты репетируешь, ты в него влюбляешься, независимо от пола. Невостребованный актер – это трагедия, разрушенная судьба. Всем нужна слава, известность, признание. Это часть профессии, без этого невозможно», – так считает режиссер Нина Чусова («Союзное государство», 2019, № 3).

Чусова

Телеканал «Россия 1», купивший права на экранизацию романа Алексея Иванова «Ненастье», обнародовал имя режиссера, который будет снимать сериал по его мотивам. Это Сергей Урсуляк. Именно он делал для телеканала все самые обсуждаемые сериалы последних десяти лет – «Ликвидация», «Тихий Дон», «Исаев». Однако в телевизионном мире это назначение многие восприняли как мини-сенсацию. Потому что за Урсуляком при всех его талантах основательно закрепился титул мастера ретростиля, который адаптирует для современного широкого зрителя классику. «Ненастье» же – вещь не просто современная, но и остросоциальная. Действие романа происходит сразу в трех эпохах: в наши дни, в лихие 90-е и во времена войны в Афганистане. Главный герой – бывший афганец Герман, который после распада СССР устраивается водителем к своему бывшему боевому товарищу, сколотившему из ветеранов Афгана криминальную бизнес-группировку… С материалом, столь сильно соприкасающимся с тем, что происходит здесь и сейчас, Сергей Урсуляк не работал. На вопрос корреспондента, откуда возникло желание взаимодействовать с современной прозой, режиссер ответил: «Да, последние десять лет я экранизировал классику. Сейчас есть желание немного отойти в сторону, чтобы не остаться в памяти почетным экранизатором золотого запаса русской литературы. А в моем возрасте к своим желаниям нужно прислушиваться внимательно. И пока хватает сил, нужно делать вещи, которые хочешь, – интересные, сложные, острые, разные». Назовем пять лучших фильмов режиссера: «Долгое прощание», «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба», «Тихий Дон». «Работа на ТВ для меня – это как раз попытка продолжать серьезный разговор со зрителем, потому что только российское телевидение со всеми его недостатками единственное место, где возможно сделать хорошую экранизацию классического литературного произведения», – подводит итог российский кинорежиссер и сценарист Сергей Урсуляк («Союзное государство», 2017, № 1/2).

Урсуляк

Для Александра Олешко фестиваль «Славянский базар» – один из самых любимых, он называет его самым добрым и честным. Александр является ведущим фестиваля, концертов и еще ряда крупных проектов - «Один в один», «Минуты славы», играет в театре имени Вахтангова, работает на телевидении, снимается в кино «Мужчина с гарантией», «Турецкий Гамбит», «Август. Восьмого», а также он серьезно занимается коллекционированием дедов-морозов. Выставки новогодних игрушек устраиваются ежегодно в разных музеях и на разных площадках. Благодаря праздникам и выставкам, где они проходят, увеличивается количество посетителей. Потому что эта выставка доброты и того времени, когда игрушки делались и расписывались вручную. А значит, в них жили душа мастера и его настроение, которое передается потом тем, кто на них смотрит. На вопрос, когда же он все это успевает делать, Александр ответил: «Я так свою жизнь запланировал и придумал еще в детстве, когда хотел, чтобы у меня было много работы в самых разных жанрах, стилях и направлениях. Смысл жизни человека, как я это понимаю, очень просто – украсить планету своим присутствием» («Союзное государство», 2019, № 6).

Олешко

Одна из знаковых премьер 2018 года – сериал «Лучше, чем люди». Он отправляет нас в недалекое будущее, где человекообразные роботы стали самым обычным делом. Одну из ведущих ролей в этом проекте сыграла Ольга Ломоносова. Ольга родилась в 1978 году в Донецке. Занималась художественной гимнастикой, окончила Киевское хореографическое училище, работала в балете в московских театрах. Окончила Театральный институт им. Щукина, служила в театрах Станиславского и им. Вахтангова. Широкую известность ей принесла роль Киры в сериале «Не родись красивой» (2005). Фильмография: «Дежурный ангел», «Черные кошки», «Лучше, чем люди», «Тайны и ложь», «Самый длинный день», «Гражданин Никто», «Доктор Мартов», «Горная болезнь» и другие. Снимается в кино, сотрудничает с несколькими театрами. В фактическом браке с режиссером Павлом Сафоновым. В беседе «С детьми становишься больше», актриса эмоционально рассказывает о любимом муже и счастье материнства («Союзное государство», 2019, № 1/2).

Ломоносова

Самый рыжий и лучезарный актер России Андрей Бурковский – о профессии, непроходящей молодости и любимых людях в беседе «В отношениях важен юмор». Став узнаваемой телезвездой, он сделал крутой вираж – бросил денежные съемки, гастроли и пошел учиться на театрального актера. Его новые роли рушат все прежние представления о нем. Андрей как-то сказал, что если артист в хорошей форме, то он всегда будет востребован. И в этой профессии удача важна на сто процентов. Но талант и харизму никто не отменял. Прославился Андрей благодаря КВН, комедийным образам в скетч-шоу «ДаЕшь молодЕжь!», потом пошел учиться в Школу-студию МХАТ, а затем пришел в серьезный академический театр. Пока Андрей искал себя в профессии, понятливая жена Олюшка обеспечивала крепкий тыл и сформулировала в десятилетнюю годовщину свадьбы фразу: «в отношениях важен юмор». «Я делал только то, что мне нравилось. Если ты хочешь чего-то добиться, то должен заниматься этим на все сто», так можно обозначить жизненное кредо актера Андрея Бурковского («Союзное государство», 2018, № 12).

Бурковский

«Шесть ролей, один состав, это он – наш Вячеслав», – так когда-то говорили о Вячеславе Манучарове, его участии в одном спектакле Forever РАМТа. Блестящие пародии в шоу «Большая разница» – проекте Александра Цекало, где Вячеслав пародировал Ивана Урганта, и масса комедийных ролей. Но не все знают, что он ученик Владимира Этуша, а еще был теплым товарищем Нины Дорошиной и Андрея Дементьева. Когда задают актеру вопрос о советском времени, то он рассказывает про свою бабушку Шушунику Никитичну Манукчарянц, которая была личным библиотекарем Владимира Ильича Ленина. Вопрос о правоте Ленина никогда не обсуждался. Он был абсолютным вождем, а бабушка – ярким представителем того времени. О ролях в кино, о семье и детях Вячеслава Манучарова читайте в рубрике «За кадром» («Союзное государство», 2018, № 8/9).

Манучаров

Знакомьтесь с журналом «Союзное государство» (подписка с 2017 г.) в зале оперативной информации Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.

 

Наташа Крылова

© 2016 - 2019 МКУК ЦБС города Челябинска