7 октября Центральная библиотека им. А.С. Пушкина стала одной из площадок Всероссийской просветительской акции «Исторический кроссворд», которая прошла по инициативе Московского городского педагогического университета в 63 регионах нашей страны.
Пятый год любители этой увлекательной интеллектуальной игры объединяются какой-либо исторической темой, с азартом разгадывая задания разной степени сложности.
В 2023 году, который объявлен Годом педагога и наставника, нам предложили необычный кроссворд. Задания познакомили с некоторыми страницами истории образования, просвещения, со школьными историями, которыми в той или иной мере была пронизана жизнь практически любого человека. А уж этапы развития отечественной школы вообще полны удивительных поворотов, являясь неисчерпаемым кладезем сюжетов и личностей, которые оставили свой след в истории.
Нашу площадку поддержали представители Челябинского юридического колледжа и военно-патриотического клуба «Высота», Южно-Уральского государственного технического колледжа, Колледжа предпринимательства и отраслевых технологий, студенты Южно-Уральского государственного университета – волонтёры Молодёжной палаты города Челябинска при Челябинской городской Думе. А также сотрудники и читатели библиотеки.
В течение 45 минут кроссворд был разгадан. Как отметили участники, многие задания были достаточно сложны, так как временной охват предлагаемых событий начинался в XI веке и простирался до наших дней. Тем не менее, большинство гостей справились с поставленной задачей. Самым сложным для всех оказался вопрос о некогда популярном учебном приёме, представленном в загадочном фрагменте из «Азбуки» первопечатника Ивана Фёдорова 1574 года. Речь шла о заучивании азбуки в обратной последовательности.
Легче всего участники отгадали задание, в котором надо было правильно расположить в хронологическом порядке фотографии учеников из разных исторических эпох. Попытайтесь сделать это и вы.
По словам участников кроссворда, вопросы, на которые предстояло ответить каждому, были достаточно сложны, но они мотивируют людей чаще обращаться к историческому прошлому, больше читать об исторических событиях страны, чтобы лучше понять настоящее и думать о светлом будущем поколений. А расширить знания помогут встречи в библиотеке.
Особую признательность выражаем Венедиктову Филиппу Владимировичу, начальнику Центра патриотического воспитания ПОУ «Челябинский юридический колледж», и Фройденбергеру Виктору Викторовичу, председателю молодёжной палаты г. Челябинска при Челябинской городской Думе, за поддержку в организации работы площадки Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.
Ольга Солодовникова