о проведении городского конкурса экскурсий «Маршруты памяти и славы Челябинска»

I. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок проведения городского краеведческого конкурса «Маршруты памяти и славы Челябинска» (далее – Конкурс). Конкурс направлен на формирование у граждан целостного представления о памятниках и памятных местах, связанных с событиями Великой Отечественной войны расположенных в черте города Челябинска.

Организатором Конкурса является Центральная библиотека им. А. С. Пушкина Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (далее – организаторы Конкурса) при поддержке Управления культуры Администрации города Челябинска и в партнерстве с ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник».

Конкурсные работы не рецензируются, по завершении Конкурса не возвращаются и остаются в распоряжении организаторов. Присылая работы на Конкурс, авторы автоматически дают право организаторам на использование присланного материала в некоммерческих целях.

II. Цели и задачи конкурса

2. Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти и в ознаменовании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2.1 Цели Конкурса:

  • Привлечение внимания горожан к изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов через знакомство с памятниками и памятными местами;
  • Формирование у граждан целостного представления о памятниках и памятных местах, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенных в черте города Челябинска;
  • Создание базы экскурсионных маршрутов по памятникам и памятным местам, связанным с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенных в черте города Челябинска;
  • Применение навыков современных технологий в продвижении краеведческих знаний.

2.2. Задачи Конкурса:

  • Формировать чувство патриотизма, гражданственности, любви горожан к малой Родине через изучение истории создания мемориалов и памятников, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • Осветить имеющиеся мемориалы и памятники, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенные в черте города Челябинска;
  • Разработать экскурсию по мемориалам и памятникам Челябинска, посвященным событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • Развитие творческого потенциала горожан.

III. Сроки и условия проведения

3. Конкурс проводится с 1 июня по 26 сентября 2020 года.

3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются жители города Челябинска и близлежащих населенных пунктов (как коллективы, так и индивидуальные участники).

3.2. Возраст участников не ограничен.

3.3. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку установленного образца (См. Приложение 1) следующими способами:

3.4. Представленные работы должны соответствовать целям и задачам Конкурса.

3.5. Конкурс проводится в 3 этапа:

  • С 1 июня по 23 августа 2020 – Подача заявки на участие в конкурсе «Маршруты памяти и славы Челябинска». Заявку принимают муниципальные библиотеки города Челябинска после снятия режима самоизоляции (Адреса и телефоны библиотек см. в Приложении 1) или на сайте Централизованной библиотечной системы города Челябинска
  • 1 по 13 сентября 2020 - Второй этап (районный). Каждый участник презентует экскурсионную (конкурсную) работу в районных библиотеках города (Адреса и телефоны библиотек см. в Приложении 1). Лучшие работы будут отобраны на финал конкурса.
  • 26 сентября 2020 года – Финал конкурса в Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина. Показ лучших конкурсных работ и награждение победителей.  

IV. Порядок и условия проведения

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • Экскурсия в виде электронной презентации с закадровым голосовым сопровождением
  • Видеоэкскурсия, с помощью которой у зрителя создается эффект присутствия

4.1 Экскурсия в виде электронной презентации с закадровым голосовым сопровождением

Требования:

  • Экскурсия в виде электронной презентации может быть создана в любой программе.
  • Минимальный размер шрифта – 18 пт. Текст минимальный, он должен хорошо читаться
  • Не перегружать слайды анимационными эффектами. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект
  • Закадровое сопровождение может быть с музыкальным оформлением, аудио эффектами и т.п. Продолжительность не более 10 минут. Формат: mp3, с обязательной расшифровкой и перенесением записи на бумагу.

Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Экскурсия в виде электронной презентации с закадровым голосовым сопровождением»

  • Программа экскурсий включает в себя: вступление, основную часть и заключение.
  • Логика построения маршрута
  • Владение материалом, приемами показа и рассказа
  • Достоверность сведений о памятниках и памятных местах связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов. (Сведения о местонахождении памятников см. в Приложении 2)
  • Оригинальность подачи и художественное оформление.

4.2 Видеоэкскурсия с помощью которой у зрителя создается эффект присутствия.

Требования:

  • формат видео: avi, mpg, mpeg, mp3, wmv, H264, H265
  • минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см), максимальное разрешение видеоролика – 1920х1080
  • продолжительность видеоролика – не более 10 мин
  • использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
  • Техническая реализация: качество видеосъемки.

Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Видеоэкскурсия»

  • Содержательность работы: полнота и законченность сюжета, логика построения маршрута, грамотность речи, наличие титульного и финального кадров;
  • Достоверность сведений о памятниках и памятных местах связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов. (Сведения о местонахождении памятников см. в Приложении 2)
  • Творческий подход: оригинальность идеи, композиция кадра;
  • Использование выразительных средств: наличие звукового сопровождения, видеоэффекты;
  • Качество видеосъемки
  • Общее эмоциональное восприятие

4.3 Вопросы, по которым строится представление экскурсионной работы (вступительное слово):

  1. Представление участника
  2. Принципы отбора памятных мест
  3. Какой была логика построения маршрута экскурсии
  4. Какими источниками информации пользовались при изучении экскурсионных объектов
  5. Какие выводы для себя сделали после создания экскурсионного маршрута

Длительность представления экскурсионной работы (вступительное слово): 2-3 мин.

V. Подведение итогов и награждение победителей

5. Итоги Конкурса подводятся Жюри

5.1. Победители будут выявлены в каждой из номинаций. По решению Жюри могут быть установлены специальные призы.

5.2. Информация о проведении Конкурса и результаты этапов конкурса публикуются на официальном сайте МКУК Централизованной библиотечной системы города Челябинска, в группах социальных сетей и на информационных порталах организаций, поддерживающих конкурс

5.3. Итоги Конкурса будут размещены на сайте Централизованной библиотечной системы города Челябинска

5.4. Победители награждаются дипломами и сертификатами на 30-минутную прогулочную фотосессию от партнера, профессионального фотографа Екатерины Авдеевой.

5.5. Финалисты конкурса получат сертификаты номиналом 500 рублей, на все услуги Екатерины Авдеевой.

5.6. Финалисты конкурса награждаются автобусной экскурсией по городу Челябинску от ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник».

5.7. Все конкурсные работы будут отмечены сертификатами участника.

© 2016 - 2020 МКУК ЦБС города Челябинска