Справедливые цифровые финансовые услуги
25 марта 2022 в 14:59

Цикл мероприятий по защите потребителей

Грамотность потребителя – это тема для серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, уметь отстаивать свои права.

В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителей прошел под девизом «Fair Digital Finance – Справедливые цифровые финансовые услуги».

Информационный центр социальной и правовой поддержки Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина с 15 по 24 марта провел декаду финансовой грамотности: интерактивные беседы, профилактические видеоролики, игры-тесты «Финансовые услуги», информационная выставка «Потребитель под защитой», памятки «Доверие и безопасность потребителей».

В течение декады студенты механико-технологического техникума, государственного промышленно-гуманитарного техникума им. А.В. Яковлева и колледжа предпринимательства и отраслевых технологий города Челябинска встречались со специалистами в области защиты прав потребителей – заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Е.И. Зубовой и заведующей отделом информирования и консультирования граждан Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» Е.Н. Федотенковой.

Юноши и девушки познакомились с историей Дня защиты прав потребителей, их основными правами, закрепленными Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»; узнали о том, что потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товаре, его продавце и изготовителе; получили разъяснения, куда обращаться за консультацией, как грамотно оформлять претензии о нарушенных правах.

Елена Ивановна Зубова и Елена Николаевна Федотенкова на конкретных примерах, взятых из реальной жизни, рассмотрели со студентами наиболее распространенные случаи нарушения прав потребителей; рассказали о безопасном пользовании сети интернет, совершении покупок в интернет-магазинах; представили видеоматериалы Роспотребнадзора «Хочу. Могу. Знаю», среди которых: «Микрофинансовые организации как не попасть в долговую яму», «Платежные услуги: как расплачиваться через Интернет», «Страхование о грамотном использовании финансовых услуг».

Студенты и преподаватели задавали специалистам свои вопросы: почему в состав многих продуктов входит пальмовое масло; какие товары подлежат обмену; можно ли вернуть одежду или обувь, если срезаны бирка и ярлык; как написать отказ от навязанной услуги и др.

Во время игры участники рассчитывали смогут ли они купить iPhone X при определенном бюджете семьи или накопить за год средства для отдыха в Сочи. На тестировании выбирали ответы на вопросы: что делать, если платеж по карте не прошел в магазине? кто должен знать pin-код? что такое банковский вклад? и т.д. Победителям правильных ответов были вручены грамоты Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.

По окончании встреч молодые люди получили памятки с указанием информационных ресурсов Центра правовой информации библиотеки и адресами организаций, занимающихся защитой прав потребителей.

Ирина Тиньгаева