Юмористическое фэнтези от Андрея Белянина: «Жить надо в кайф!»
23 марта 2021 в 10:14

Андрей Олегович Белянин – российский писатель-фантаст, пишущий в жанре юмористического фэнтези.

Родился в Астрахани 24 января 1967 года. Окончив восьмилетку, поступил в Астраханское художественное училище имени Власова на живописно-педагогическое отделение. На четвертом курсе увлекся поэзией настолько, что чуть не остался без диплома. Два года службы в погранвойсках на границе с Турцией писатель не считает потерянными. Даже там он находил время для рисования и написания стихов. Некоторое время после службы в армии жил в Москве, затем в Петербурге, а позднее вернулся в Астрахань. Там он работал учителем в школе, руководителем литературной студии и редактором в газете. Отучившись всего семестр в литературном институте, решил, что это бесполезная трата времени и бросил его. «Либо тебе дано это, либо не дано, — говорит фантаст. — Нельзя научить человека фантазировать».

После создания трех поэтических сборников и двух сказок он был принят в Союз писателей России в 1994 году, а после их публикации в журнале «Юность» издательство «Армада» сделало ему предложение о сотрудничестве.

После издания серии «Тайный сыск царя Гороха» Белянин становится знаменитым. За романы «Жениться и обезвредить», «Летучий корабль», «Отстрел невест» Андрей Олегович дважды получал грамоту МВД «…за вклад положительного имиджа сотрудника правоохранительных органов». В 2006 и 2013 годах по его произведениям были сняты «Казачьи сказки».

В 2004 году Белянин пережил огромное горе – был похищен и убит его сын. Преступники были найдены и понесли наказание. На территории школы, где учился сын Иван, Андрей Олегович построил небольшую часовню.

Сейчас писатель-фантаст живет в Астрахани, занимается любимым делом – живописью и керамикой. Среди его наград есть премии «Звездный мост», «Фантаст года», «Аэлита», медаль имени Н. В. Гоголя. Андрей Белянин не любит появляться на литературных мероприятиях и интервью дает редко.

Его творчество насчитывает более шестидесяти произведений.

С 2001 года издательство «Альфа и книга» каждый год вручает премию в честь романа Андрея Олеговича «Меч Без Имени» писателям, работающим в жанре юмористической и остросюжетной фантастики, которые еще не стали известными. Трилогия «Меч без имени» является самым известным произведением Андрея Белянина.

«Меч Без Имени», «Свирепый ландграф», «Век святого Скиминока» – трилогия Андрея Белянина о тринадцатом ландграфе Меча Без Имени. Первый роман романтической трилогии ведется от имени молодого двадцатисемилетнего человека – Андрея, который живет в Астрахани и работает художником (нетрудно догадаться, чьим прототипом он является). Приехав со своей семьей и друзьями в Прибалтику, он отправляется на экскурсию в старинный замок. Во время празднования на фестивале народного творчества Андрей присоединяется к толпе людей в средневековых костюмах. Неожиданно он оказывается в сказочном королевстве. Герой романа должен освободить население средневекового королевства от злобного колдуна.

Заступаясь и воюя за слабых и униженных, как велит ему рыцарский долг, Андрей тоскует по своему миру и мечтает вернуться поскорее домой. До возвращения же ему придется узнать, что в средневековом королевстве царят жестокие нравы, в чём благородному рыцарю многократно придётся убедиться.

Ироничный роман Белянина «Свирепый ландграф» продолжает трилогию. Каким-то невероятным образом друзьям Андрея удается дозвониться до него из средневековья в наше время и попросить о помощи. Теперь ему предстоит найти Зубы Ризенкампфа, и, по словам принцессы Леоны, «нужно довести до конца свою героическую эпопею». Но в чем опасность этих самых Зубов, и почему о них все боятся даже говорить, никто не знает. Теперь враг лорда Скиминока — племянник Ризенкампфа, Раюмсдаль, чудом выживший при взрыве Башни Трупов во время знаменитой Ристальской битвы, после которой наш лорд и прославился. Верные друзья (теперь почти родственники) по-прежнему сопровождают отважного Лорда, создавая ему параллельно массу новых проблем.

Богатая фантазия автора преподносит нашему персонажу все новых и новых чудовищ: тут и орки, и вампиры, и чудища с туловищем медведя и головой рогатого скота, и обезьяноподобные твари, и представители всевозможных сект, растлевающие людские души. «Война! Здесь всегда война. Каждый день кто-нибудь с кем-нибудь воюет… Спрятаться невозможно. Политика невмешательства считается преступной, и частенько две группировки объединяются, чтобы отмутузить третью только за то, что она не поддерживает ни первую, ни вторую. Знаете, где по-настоящему спокойно? В гостях у Смерти. Во всем остальном мире война». Надо заметить, что Смерть и наш герой не только друзья, но и… Кто? Это лучше узнать самим после прочтения книги.

Приключения становятся все более захватывающими, а герой романа ловит себя на мысли о том, что почти не вспоминает о своем времени: «Возможно, у меня слишком деятельный характер, возможно, детская любовь к сказкам переросла в нечто большее… Здесь мои друзья доказывают свою преданность мечом и кровью, а не ссужением полсотни до зарплаты. Здесь враги горят желанием насадить мою голову на кол, а не подвести меня под штраф. Здесь нет границ, которые бы не открыла закаленная сталь, нет таможни, документов, бланков, языковых барьеров. Понятие «честь» – это не только воинская или девичья. Понятие «долг» не обязательно финансовое. Понятие «благородство» существует только здесь, в моем мире вообще не знают, что называть этим словом. Я не хочу отсюда уходить. Мне здесь нравится. Да, меня многое держит в моей стране, и я хотел бы быть там полезен, но…»

В третьей, заключительной части фантастического романа приключения главного героя продолжаются.

Проходит пять лет, у художника Андрея растет сын. Иван, воспитанный на рассказах отца о ландграфе Скиминоке, жизнерадостный и сообразительный мальчик, мечтает попасть в параллельный мир. На этот раз злодеи находят самое уязвимое место художника – крадут его сына. Теперь бывшему пограничнику предстоит ступить в противоборствос самим владыкой Ада – Люцифером. Против него бессилен даже Меч Без Имени. «Словно пелена Тьмы опустилась на души горожан, ибо не было такого раньше. Зло вновь подняло голову, и хохот демонов звенел в небесах. Но даже все силы Ада не могли остановить тех, кто шел за тринадцатым ландграфом Меча Без имени».

В этой книге присутствует не только огромное количество красочных, запоминающихся событий, наслоений проблем, с которыми герой с легкостью разбирается, но и любовная тема. Много места в сердце героя занимает отважная Луна, счастье с которой невозможно: «…нам придется расстаться. Взгляни правде в глаза – впереди ничего нет. У тебя свой мир, сын, жена. Я не найду места в твоей жизни. Не строй иллюзий…» Но особенно удается автору, на мой взгляд, описание природы: «Пейзаж напоминал пасторальные картинки Древней Греции. Неподалеку виднелись развалины какого-то храма с желтеющими колоннами и обломками статуй. Старый резной мрамор оплетался вьюнками и лианами, вокруг море цветов, кипарисы рвутся ввысь, теплый воздух благоухает ароматами, а в ультрамариновом небе зажигаются первые созвездия. Они были невероятно яркими. Господи, какая красота…».

Это сказка для взрослых, и, как любая сказка, она, конечно, имеет счастливый конец. На последних страницах книги вы узнаете, чем закончились для Скиминока и его друзей непрерывные битвы за справедливость, для чего нужен был недругам его сын, и вернется ли он в реальность или романтика сказочного мира целиком его захватила.

Романы Андрея Белянина представляют собой монтаж из различных ситуаций, образов, персонажей разных авторов, так называемый пастиш.

В первой книге на обратной стороне обложки есть пометка о том, что чтение рекомендовано тем, кому за 16, а в скобочках шутливая надпись: «Детям до 16 лет читать тайком от родителей!» А вот две другие детям нежелательно читать даже тайком. Для взрослых книги легки в прочтении, слог простой и понятный, написаны со своеобразным юмором. Во время чтения получаешь море позитива. Рекламный слоган на обложке гласит: «Мощный прилив хорошего настроения и шквал здорового смеха обеспечен будет всем». Приятного прочтения, всем любителям фантастики и тем, кто считает, так же как одна из героинь романа Белянина – Тень: «Жить надо в кайф!»

 

Спрашивайте книги А.Белянина в библиотеках:

«Меч Без Имени» – в Центральной библиотеке им. Пушкина, библиотеках №№ 10, 12, 14, 18, 22, 25, 29;

«Свирепый ландграф» – в Центральной библиотеке им. Пушкина, библиотеках №№ 10, 18, 22, 23, 25, 27, 28, 29, 32;

«Век святого Скиминока» – в библиотеках №№ 2, 10, 23, 25, 27, 29, 32.

 

Елена Прокопенко