Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
12 марта 2024 в 15:41

В соответствии с п.3 Правил продажи по договору розничной купли-продажи утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Покупателю, попавшему в ситуацию, когда цена на ценнике не соответствует цене на кассе, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщив ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Рекомендуемый алгоритм действий:

  1. Обратитесь к администратору торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации;
  2. Напомните, что ценник – это публичная оферта, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике;
  3. Напишите претензию в двух экземплярах с описанием сложившейся ситуации. Один экземпляр остается у продавца, второй вы забираете себе, на нем должна быть отметка – дата, подпись продавца, принявшего претензию.

В случае, если ситуация не будет разрешена в добровольном порядке, то вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области и в суд.

Следует отметить, что, если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

Информация предоставлена консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»